Повышение квалификации

Программа повышения квалификации

"Краткосрочная индивидуальная и семейная  позитивная динамическая психотерапия"

 

Запись в группу: pdpedu@yandex.ru

Информация по телефону: +7 (905) 226 74 34

Цель и задачи программы

Программа предназначена для лиц, имеющих высшее (бакалавриат, специалитет или магистратура) образование. Цель программы углубление специализированных знаний и приобретение новых практических компетенций в сфере индивидуального и семейного психологического консультирования и психотерапии.

Задачи обучения:

1. Подготовить к самостоятельной профессиональной деятельности специалиста, умеющего составлять дизайн психологического консультирования, способного успешно решать профессиональные задачи в формате индивидуальных и семейных психологических консультаций.

2. Подготовить специалиста, умеющего эффективно взаимодействовать с пациентом (или клиентом) с учетом клинико-психологических и социально-психологических аспектов взаимодействия.

3. Сформировать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих специалисту эффективно выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) с помощью первого диагностического интервью, анамнестического (биографического) метода и других психодиагностических методов.

Трудоемкость обучения 

Трудоемкость обучения – 144 ак.часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Формат реализации программы

6 двухдневных семинаров (суббота и воскресенье), одни выходные в месяц. Продолжительность 6 месяцев.

Наименование и содержание учебных дисциплин

 

 «Семейная позитивная динамическая психотерапия»

(48 часов, в том числе: лекции – 22 ак.ч., практика – 10 ак.ч., самостоятельная работа –16 ак.ч)

  1. Определение семьи. Теории развития института семьи.

  2. История и основные понятия семейной психотерапии.

  3. Семейная позитивная динамическая психотерапия. Трехфакторная модель семейного пространства по Слабинскому: анализ структуры семьи, семейные обязательства, жизненный цикл семьи.

  4. Классификация типов семьи: расширенная семья (клан), традиционная семья (род), нуклеарная семья, неполная семья, функциональное сожительство,

  5. Психодиагностика семейных проблем: а) семейное интервью в методе позитивной динамической психотерапии; б) мотивационный анализ создания семьи по Пезешкиану; в) стратегический анализ семейных кризисов по Хейли и Маданес; г) семейные скульптуры Вирджинии Сатир; д) тест БАК-конфликт при работе с семьей.

  6. Использование первого диагностического интервью в методе позитивной динамической психотерапии в семейном консультировании.

  7. Семейная психотерапии отдельного представителя семьи. Работа с актуальным жизненным стилем.

  8. Психотерапия супружеской пары, семейной системы и расширенной семьи: а) работа с семейным мифом и предписаниями; б) техника работы с семьей на грани развода.

  9. Психотерапия детско-родительских проблем. Методика «Древо характера».

 «Краткосрочная индивидуальная позитивная динамическая психотерапия»

(48 часов, в том числе: лекции – 18 ак.ч., практика – 14 ак.ч., самостоятельная работа –16 ак.ч.)

  1. Первичная психодиагностика HADS, БАК-кофликт, шкала самооценки «Дембо-Рубинштейн».

  2. Использование полуструктурированного интервью в психологическом консультировании и психотерапии.

  3. Разработка плана на отдельную консультацию.

  4. Разработка плана психотерапевтического случая.

  5. Методики фиксации результатов психотерапии при завершении психотерапевтического случая или перезаключении психотерапевтического контракта.

 «Профессиональное выгорание и проактивное совладающее поведение»

(46 часов, в том числе: лекции – 16 ак.ч., практика – 14 ак.ч., самостоятельная работа –16 ак.ч.)

1. Иерархия копинг-стратегий в русле уровневой теории личности: реактивные, активные, проактивные копинги.

2. Концепция проактивности Слабинского-Воищевой и теория личности в позитивной динамической психотерапии.

3. Проактивность в психотерапии и психологическом консультировании.

4. Диагностика типа совладающего поведения и уровня функционирования личности.

5.  Профессиональное выгорание: 3-х факторная модель Маслач-Джексон

6. Феномены «сгорания» и «выгорания» в контексте личностной безопасности психотерапевта по Слабинскому.

7. Профессиональное выгорание и посттравматическое расстройство.

8. Профессиональное выгорание: измерение, профилактика, терапия.

9. Техники развития проактивного поведения с целью профилактики профессионального выгорания.

Стоимость участия: 45.000 рублей.